Как правильно написать пресс-релиз

Сначала узнаем что такое пресс-релиз и уже дальше перейдем к тому, как писать пресс-релиз. Если кратко, то пресс-релиз — это документ, который предоставляется разным СМИ, чтобы они могли на его основе создать публикацию. Если, конечно, СМИ пожелает сделать материал исходя из информации предоставленной в пресс-релизе.

Простой пример. Некая компания выпустила новый продукт и рассылает в подходящие издания пресс-релиз. Но его основе издания публикуют или не публикуют материал на эту тему на свое усмотрение. Пресс-релиз может описывать какие-то достижения компании или последнее важное событие.



Как написать хороший пресс-релиз


Чтобы написать пресс-релиз нужно, чтобы в нем была интересная информация для читателей. Для разных изданий требуется разный подход. Он основывается на аудитории издания. У развлекательных журналов одни читатели, а у деловых изданий совсем другие. Таким образом пресс-релиз создается для определенной аудитории, и поэтому должен быть заточен под их интересы. Если ваш пресс-релиз представляет интерес для читателей, можно быть уверенным, что он не отправится в корзину.

Заголовок

Заголовок должен быть коротким и написан строго по делу. Однако для «желтой прессы» он может быть кричащим, а для деловых изданий четким и строгим. Но он должен быть коротким. Заголовки в пресс-релизе обычно пишут в настоящем времени.

Заголовок может иметь привлекательный вид с выделением ключевых слов и использованием разных шрифтов. Все это делается на ваше усмотрение, главное, не переусердствовать.

Текст

Вся информация предоставленная в пресс-релизе должна быть полной и уже готовой новостью. Не нужно надеяться, что вашу работу кто-то станет переделывать и улучшать. Это должна быть полноценная новость, готовая к публикации.

Текст должен быть легко читаться и вызывать интерес с первого предложения. Предложения должны быть короткими, абзацы тоже. Люди прочитают весь пресс-релиз только если у него вызовет интерес первые пару предложений. Поэтому сделайте акцент при работе именно на этом. Броский заголовок и 2-3 интересных первых предложения и пол дела сделано.

Пресс-релиз должен кратко отвечать на вопросы: что, где, когда. Предоставление фактов — это основная задача всего основного текста. Хороший пресс-релиз должен давать исчерпывающую информацию. Вы составляете краткий список вопросов и ответом, в потом добавляете дополнительную информацию интересную читателям.

Вы должны заинтересовать в первую очередь редактора издания, для которого пишите. Поэтому ориентироваться на издание — это одна из важных задач. Пресс-релиз нужен, прежде всего, самому изданию. Если его оценит редактор или журналист, то он понравится и читателям.

Запомните пресс-релиз должен быть готовым к печати. Не стоит надеяться на редактора. Текст должен содержать наиболее полную информацию о событии. Хороший пресс-релиз должен уместиться на одной странице, но он не должен быть слишком маленьким. Постарайтесь ответить в тексте на все вопросы, которые могут возникнуть во время прочтения.

Если ваша работа не содержит ошибок, легко читается и содержит полную информацию, то вы можете смело утверждать, что знаете как написать пресс-релиз, а это еще один плюс к вашей профессиональной деятельности. Ну, и напоследок видео о том, как писать пресс-релиз в более доступной форме:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Жду ваши комментарии, предложения и пожелания: